Проблема истинной красоты человека аргументы из литературы

Назад Вперёд Загрузить 3,9 МБ Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите проблема истинной красоты человека аргументы из литературы версию. Тип урока: урок развития речи учащихся. Цель урока: через лингвистические навыки учащихся сформировать осознанное отношение к ценностям духовной культуры. Задачи: Работа с текстами разных форм Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся Развитие памяти и логического мышления учащихся Повторение синтаксиса и пунктуации на письме. Оборудование: раздаточный материал, проектор презентация к урокусловарь. Стихотворение "Для чего живет на свете человек? Для чего свой коротает век? Чтобы вкусно есть и сладко пить? Чтобы много денег накопить? Может, чтобы рыбы наловить? Или дичь лесную подстрелить? Чтоб большие горы покорять? Чтобы птицей в небеса взлетать? Сверху падать и взлететь мечтать? Чтобы ненавидеть и любить, Чтобы радоваться, горевать, дружить? Чтоб надеяться и верить, побеждать, Чтобы плакать, мучиться и ждать? Может, для того, чтоб воевать И себе подобных убивать?! Чтобы от болезней умирать? Или те болезни истреблять? Чтобы дом построить, в доме - лад, Чтобы вырастить цветущий белый сад? Чтобы сына воспитать и дочь, А потом расправить крылья им помочь? Ну, а, может, жить - это творить: Музыку душою сочинить, Или сердцем холст нарисовать, Иль законы мирозданья открывать? Для чего живет на свете человек? Для чего свой коротает век? Чтобы в бесконечности небес Разум, данный свыше, не исчез. Чтобы чувства не пропали, не ушли, Чтобы в вечность, как в песок не утекли. Для того живет на свете человек. Учащиеся высказывают свое мнение. В итоге приходим к мнению: Человек живет для того, чтобы слушать Прекрасное и смотреть на Прекрасное. КРАСОТА - ПРЕКРАСНОЕ однокоренные 2. Цель урока: В конце урока вам предстоит ответить на вопрос, что значит уметь слышать и видеть Прекрасное? Эпиграф к уроку: Слушать Прекрасное и смотреть на Прекрасное - проблема истинной красоты человека аргументы из литературы улучшаться Платон. На слайде даны ключевые слова: КРАСОТА - ПАМЯТЬ - КУЛЬТУРА 4. Обратимся к высказываниям известных людей. Что они думают по этому поводу. Работа с раздаточным материалом по группам - высказывания известных личностей о красоте, памяти и культуре. Рерих "Мир красотою спасется" Достоевский "Красота - сила, и она спасет мир" Абрамов "Человеческая память несет проблема истинной красоты человека аргументы из литературы себе огромную энергию. Память обычно сохраняет то, чего уже нет:" Бондарев Уважение к памяти предков - вот черта, которая отличает образованность от дикости. Поэтому она всегда связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества". Рерих с древнеиндийского: Культ - почитание, Ур - свет "Всякое подлинное искусство есть путь к новому бытию, мост к иному миру" Бердяев "Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто" Эдуар Эррио 5. Вопросы к каждой группе: - Что общего во всех этих высказываниях? Клише: "Я думаю, что:", "На мой взгляд, красота память, культура - это:. Учащиеся пишут небольшое рассуждение по данному ключевому слову. Она может быть в человеке и в животном, в живописи и музыке, в природе и космосе. Можно сказать, что вся жизнь человека основывается на красоте. Только не все ее видят, а кто-то просто игнорирует. А ведь это неправильно. Жизнь дана человеку, чтобы что-то создать или узнать. Так почему же каждый не может создать что-то свое - красивое? Тогда жизнь станет интересней, и человек будет иметь возможность получать эстетическое удовольствие от наблюдаемой им красоты. Политова Анна, 11А класс О красоте написано очень много, ею восхищались во все времена. Что же такое красота? Как почувствовать эту красоту? Красота - это летучее, хрупкое, неясное, но понятное каждому состояние души. Или, может быть, это не состояние души, а состояние окружающего мира? Прежде всего, красоту окружающего мира русские поэты и писатели видели в природе. Фет видел в природе источник таинственной и глубокой жизни, которая может быть доступна человеку лишь в мгновении высшего душевного проблема истинной красоты человека аргументы из литературы Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за раму зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет. Тютчева природа тоже одушевленное, разумное существо: В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Но красота - это проблема истинной красоты человека аргументы из литературы только природа, но и сам человек. В чем же проблема истинной красоты человека аргументы из литературы красота человеческая? В нем говорится о девочке, которая не отличается внешней красотой. Но эта некрасивость становится незаметной, когда она радуется чужому счастью. А если это так, то что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? На мой взгляд, красота - это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают на нее внимание. Горохова Ольга, 11А класс "Красота спасет мир", а, может быть, погубит: Никто не может дать ответ на вопрос: "Что же такое истинная красота? Может быть прав Ницше в своих словах: "Голос красоты звучит тихо: он проникает только в саамы е чуткие уши". Красота - это один из идеалов, а прелесть идеала в том. Мы не знаем порой, к чему стремиться: к чистым помыслам к благородству или к свободе? Шекспир: "Природа нам не дарит красоты, но в долг дает - свободная свободным". Несмотря на все споры о красоте, важна и внешняя и внутренняя красота. Телесная красота - обложка книги, она привлекает, а содержание книги - красота душевная, она не дает нам оторваться от содержимого. При отсутствии того или другого теряется цельность, и если можно встретить книгу в потрепанной обложке, то книга без страниц никому не нужна. И все-таки красота есть в каждом из нас, нужно только не бояться ее показать. Любой талант только прибавляет человеку прелести. И тот, кто чувствует себя красивым, талантливым, свободным и сильным, и будет таким в глазах людей. Еремина Мария, 11А класс 2 группа ключевое слово "Память" "Единственной мерой времени является память". На самом деле так и есть. Ведь наша жизнь началась не сегодня, не сегодня она и закончится. И все, что происходит в нашей жизни,- все остается в памяти. Память о наших предках очень важна для нас. Каждый человек - это индивидуальность, личность, проблема истинной красоты человека аргументы из литературы каждый оставляет свой след в жизни. У кого нет в душе прошлого, у того не может быть будущего. Наши деды и прадеды обеспечили нам мирную жизнь. И мы должны всегда помнить об этом. Память - неотъемлемая часть нашей жизни, наше прошлое, позволяющее жить в настоящем и думать о будущем. Коровина Мария, 11А класс Я считаю, что память - это отражение прошлого, это то, что сохранилось в умах наших предков. Это опыт, накопленный веками, проверенный временем. Сегодня проблема истинной красоты человека аргументы из литературы проходим и получаем те же уроки политики, экономики, искусства, что изучали наши предки. Многое, что сегодня превозносится, это лишь интерпретация того, что прошли наши предки. Американский журналист, живший в Х1Х веке, как-то сказал: "Многие путают свое воображение со своей памятью". Прежде чем решить проблему, придумать решение, надо порыться в анналах истории или напрячь свою память. Русские же говорят по-другому: "Все новое - это хорошо забытое старое": Аксенова Наталья, 11А класс 3 группа ключевое слово "Культура Сердце, воображение и разум - вот та среда, где рождается то, что мы называем культурой. Если исчезнет культура, то человек перестанет быть человеком. Более того, мы находимся в ее толще, внутри нее, и только так мы можем продолжать свое существование", - писал Юрий Лотман. Культура - это система, которая включает все стороны деятельности людей в обществе. В разное историческое время представление о культуре было разным. Человечество изменяло проблема истинной красоты человека аргументы из литературы, совершенствовало. Свой вклад в мировую культуру внесли все народы в разные исторические периоды. Подлинную культуру нельзя купить, взять напрокат, позаимствовать у другого человека. Подлинный путь к культуре - это путь труда, радости и приобретения духовных ценностей, путь самообучения. Развитие культуры - проблема истинной красоты человека аргументы из литературы движение вверх к самопознанию не только самого себя, но и всего человечества, это сложный путь и очень тяжелый труд. Заболоцкий: Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Михарева Ирина, 11А 7. Индивидуальное задание: из каждой группы 1 человек составляет синквейн по данному ключевому слову схема на слайде 8. Повторение синтаксиса и пунктуации. На доске записываются 3 предложения из каждой группы и делается их пунктуационный разбор. Николай Бердяев Схема вывод: ССП 2 предложение: Всякая культура есть культура духа, всякая культура - это реальное движение по пути расширения проблема истинной красоты человека аргументы из литературы сознания. Схема вывод: БСП 3 предложение: Уважение к памяти предков - вот черта, которая отличает образованность от дикости. СПП с придаточным определительным Проверяем творческое индивидуальное задание - написание синквейна. На фоне музыки Моцарта показываются слайды - произведения искусства - Как вы думаете, что связывает все эти слайды? Короткая справка о Лихачеве сообщение учащегося. Выделите тезис, доказательство и вывод, который делает автор текста. Проблему истинной красоты и духовности - Какова же основная мысль текста? Только истинные ценители культуры и духовности могут понять красоту этого мира Учащиеся записывают проблему и авторскую позицию на слайде - Какой аргумент приводит автор в доказательство своей позиции он ссылается на истинные шедевры искусства и библейские заповеди - Какие аргументы вы бы подобрали в доказательство авторской позиции? Обобщение изученного на уроке. Лихачева с темой урока? Закончите фразу: Если человек умеет видеть и слышать Прекрасное, значит, он :. Учащиеся самостоятельно делают выводы. Домашнее задание написать рецензию по данной проблеме 14. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».



COPYRIGHT © 2010-2016 dukhan.ru