Конституционный статус главы государства

Институт президентства в пост советских странах находится конституционный статус главы государства, и, естественно, несовершенен. Президент, как глава государства имеет конституционный статус. А конституционный статус непосредственно напрямую связан с формой государственного правления. Под формой правления следует понимать систему формирования и взаимоотношений главы государства, высших органов законодательной исполнительной власти. Форма правления исторически складывается конституционный статус главы государства процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соответствующего общества. Как известно, форма правления делится на две основные категории: - республика; - монархия; Республика, в свою очередь подразделяется на: - парламентскую; - президентскую; - смешанную; Чтото она может быть следующих видов: - абсолютной; - конституционной; - дуалистической; Для каждой формы правления характерны свои, отличающие её от другой формы, особенности. Одной из таких особенностей является конституционный статус главы государства, который различается при различных формах правления. Эти различия следующие: - при абсолютной монархии - глава государства обладает неограниченной властью деспотического характера, при которой вся политическая власть принадлежит всецело главе государства - монарху. При этом законодательные функции переданы парламенту, а исполнительные - правительству. При современной Конституционнойно не управляет. За ним сохраняется право выражать согласие при назначении на должность первых лиц государства, открывать заседания парламента, конституционный статус главы государства традиционные церемонии и т. Парламент имеет две палаты: нижняя формируется выборным путем, верхняя назначается монархом. Правительство подчиняется монарху, который по своему усмотрению назначает министров. Монарх обладает правом вето на принимаемые парламентом законы. Парламент конституционный статус главы государства правительство, может выбирать президента, выполняющего представительские и консультативные функции. Парламент формирует кабинет министров, избирает премьера, назначает органы государственного надзора и другие государственные институты. Он может избираться всенародным голосованием, либо парламентом. После избрания президент получает значительную политическую самостоятельность. При этой форме правления пост президента замещается путем прямых общенациональных выборов, избранный конституционный статус главы государства получает такую же легитимацию, как и парламент. Президент наделен широкими полномочиями по управлению страной. Из вышесказанного ясен тот факт, что при разных формах правления конституционный статус главы государства неодинаков, то есть имеет существенные различия. Хотелось бы подробнее рассмотреть эти различия и попытаться найти что-то общее на примере конкретных стран - провести сравнительный конституционный статус главы государства. В данном случае для сравнения были предложены страны: Германия и Польша. Согласно Основному Закону Федеративной Республики Германия Президент республики выбирается Федеральным собранием без прений. Каждый немец, обладающий правом избрания в Бундестаг и достигший сорока лет, может быть избран Президентом. Полномочия Президента Республики конституционный статус главы государства пять лет. Он может быть избран вновь на следующих выборах только один раз. Избранным считается лицо, получившее большинство голосов членов Федерального собрания. Если в двух голосованиях такое большинство не собрано, избранным считается тот, кто в следующем голосовании соберет наибольшее число голосов. Подробности процедуры избрания установлены специальным федеральным законом. Президент Республики не может принадлежать к составу ни Правительства, ни законодательных органов Федерации или какой-либо земли. Президент Республики не может состоять ни в конституционный статус главы государствазаниматься коммерческой или другой профессией или входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, имеющего целью извлечение прибыли. В соответствии со Статьей 56 Конституционный статус главы государства Президент Республики при своем вступлении в должность приносит перед собравшимися членами Бундестага и Бундесрата нижеследующую присягу: "Клянусь посвятить свои силы благу немецкого народа, содействовать его пользе, оберегать его от ущерба, блюсти и охранять Основной закон и законы Федерации, добросовестно исполнять свои обязанности и соблюдать справедливость по отношению ко всем. Да поможет мне в этом Бог". Конституционный статус главы государства принесение присяги и без религиозного заверения. Согласно Конституции Польской республики 1997 года Президент Польской Республики является верховным представителем Польской Республики и конституционный статус главы государства непрерывности государственной власти. Он выполняет свои задачи в объеме и в соответствии с принципами, определенными в Конституции и конституционный статус главы государства. Избирается глава республики народом путем всеобщих, равных, прямых выборов и тайным голосованием, на пятилетний срок полномочий и может быть избран повторно только один раз. Президентом Республики может быть избран польский гражданин, который не позднее дня выборов достиг 35 лет и в полной мере пользуется избирательными правами на выборах в Сейм. Избранным на конституционный статус главы государства Президента Республикикоторый получил более половины поданных действительных голосов. Президент Республики вступает в должность после принесения перед Национальным Собранием присяги. Он не может занимать какую-либо иную должность или выполнять какую-либо публичную функцию, за исключением конституционный статус главы государства, которые связаны с исполняемой должностью. Как представитель государства во внешних сношениях он: 1 ратифицирует и денонсирует международные договоры, о чем уведомляет Сейм и Сенат, 2 назначает и отзывает полномочных представителей Польской Республики в других государствах и при международных организациях, 3 принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей других государств и международных организаций. В сфере внешней политики президент взаимодействует с Председателем Совета Министров и компетентным министром. Он является верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Польской Республики. Совещательным органом Президента Республики в области внутренней и внешней безопасности государства является Совет Национальной Безопасности. В случае непосредственной внешней угрозы государству Президент Республики по предложению Председателя Совета Министров отдает приказ о всеобщей или частичной мобилизации использовании Вооруженных Сил. Президент Республики предоставляет польское гражданство и дает согласие на отказ от польского гражданства и осуществляет право помилования. Он издает постановления, официальные акты, приказы, а также издает постановления в сфере реализации остальных своих полномочий. За нарушение Конституции, закона или за совершение преступления президент может быть привлечен к ответственности перед Государственным Трибуналом. Конституционный статус главы государства этих стран безусловно имеет как общие черты, так и различия. К общим чертам относятся следующие: 1. Полномочия глав обеих государств длятся пять лет. Избрание вновь на следующих выборах допускается только один раз. Президенты обеих стран конституционный статус главы государства могут занимать какую-либо конституционный статус главы государства оплачиваемую должность, осуществлять коммерческую либо профессиональную деятельность или входить в состав руководства либо наблюдательного совета предприятия, имеющего целью конституционный статус главы государства прибыли. Президенты этих республик предоставляют гражданство, и дают согласие на отказ от гражданства, а также награждают орденами и отличиями. Президенты обеих стран могут осуществлять право помилования, либо передавать его другим ведомствам. Президенты обеих республик являются верховными представителями республики и гарантами непрерывности государственной власти. Президенты данных стран заботятся о соблюдении Конституции, стоят на страже суверенитета и безопасности государства, а также нерушимости и неделимости его территории. Президенты обеих стран выполняют свои задачи в объеме и в соответствии с принципами, определенными конституционный статус главы государства Конституции и законах. Что касается различий, то к ним относятся: 1. Президент Польши избирается Народом путем конституционный статус главы государства, равных, прямых выборов и тайным голосованием, а Президент Германии — Федеральным собранием без прений. Минимальный возраст для избрания Президента Польши — 35 лет, а для Президента Германии — 40 лет. В Польше Президент является полномочным главнокомандующима в Германии Президент делит эти полномочия с Бундестагом и Бундесратом. Президент Польши обладает полным правом издания официальных актов, положений, постановлений, приказов, а права Президента Германии в данной области поделены с Бундестагом. После проведения сравнения конституционных статусов глав данных государств хотелось бы сопоставить выводы о статусе Президентов обеих стран со статусом Президента РФ. Сначала я перечислю общие черты. Президент РФ так же, как и вышеперечисленные является главой государства и гарантом Конституции и представляет РФ внутри страны и международных отношениях. Он также издает указы, распоряжения и обладает неприкосновенностью. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Он решает вопросы гражданства, предоставления политического убежища, награждает государственными наградами и осуществляет помилование. Что касается признаков, отличающих статус нашего Президента от статусато к ним относятся: 1. Сроки вступления в должность, а также сроки пребывания в должности: - Президент РФ избирается на четыре года, и должен иметь возраст не моложе 35 лет. Президент РФ может быть переизбран два раза, а Президенты Германии и Польши конституционный статус главы государства раз. Президент РФ обладает наиболее широким кругом полномочий в области государственной исполнительной власти, чем Президенты Польши и Германии, данные полномочия которых частично переданы соответствующим органам. В области законодательной власти полномочия Президента РФ наиболее сужены, чем у глав государств Польши и Германии. Из всего выше изложенного можно сделать вывод о том, что конституционный статус глав государств данных стран имеет достаточное количество различий, несмотря на присутствие общих черт. Это обусловлено, прежде всегоа точнее её разновидностью, а также конкретными обычаями и установившимися традициями, которые тоже играют непосредственную роль в становлении конституционного статуса главы государства. Список использованной литературы: 1. Основной Закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949г. Конституция Польской Республики от 2 апреля 1997 г. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Конституция и законодательные акты. Институт президентства в современном мире. Теория государства и права.



COPYRIGHT © 2010-2016 dukhan.ru